Эдисон говорил, что он был бойцом. Возможно, именно этот неукротимый боевой дух позволил ему преодолеть многочисленные метастазы рака и победить.
Жить осталось всего шесть месяцев.
Жизнь очень хрупка. Когда болезнь атакует, даже самый крепкий организм постепенно сдаёт. Эдисон родом из Малайзии. Несколько лет назад он приехал в Шэньчжэнь, Китай, с женой и маленькими детьми, чтобы развивать карьеру. Его карьера шла в гору, семья была гармоничной и счастливой, но в расцвете сил он упал с небес на землю.
В 2013 году Эдисону было 43 года. Обычно он был крепким и здоровым, но теперь у него начался постоянный кашель. Поняв, что он, возможно, болен, он отправился в больницу в Шэньчжэне на обследование. В августе того же года результаты ПЭТ/КТ показали «рак левого лёгкого». Врач вынес вердикт, что ему осталось жить всего 6 месяцев.
Он был шокирован и даже плакал. Он понимал, что причиной такого исхода стали вредные привычки – курение и употребление алкоголя. Возможно, его жизнь действительно закончилась. Но он не мог просто смириться с этим. Он не мог сказать семье, чтобы они готовились к его похоронам, как ему велел врач. Его младшему ребёнку было всего два года, и он не мог их оставить.
Состояние ухудшилось во время лечения.
С сентября 2013 года Эдисон активно лечился методами китайской медицины. На тот момент опухоль в лёгком достигала 7 см. После непродолжительного лечения китайскими методами она немного уменьшилась, но затем состояние снова ухудшилось, и он начал кашлять кровью. В это время он обращался в больницы Малайзии и Шэньчжэня. После обследования в Малайзии выяснилось, что опухоль увеличилась до 8 см. В больнице Шэньчжэня даже отказались его принять.
Но жизнь хрупка, но она также драгоценна. Он не мог сдаться. Позже, ища лечение повсюду, он услышал от друга о современной онкологической больнице Гуанчжоу, а его жена, которая искала для него информацию в интернете, также нашла информацию об этой больнице. Малоинвазивные технологии лечения убедили Эдисона в том, что его болезнь всё ещё поддаётся лечению, но серьёзность состояния не давала ему надежды, поэтому он решил попробовать её в Гуанчжоу.
В начале 2014 года Эдисон поехал из Шэньчжэня в Гуанчжоу. Доктор Пэн Сяочи, главный специалист отделения онкологии современной онкологической больницы в Гуанчжоу, провёл комплексный анализ его состояния и составил предварительный план лечения: криотерапию для разрушения опухоли лёгкого и внутреннюю лучевую терапию с имплантацией зерен йода-125.
Терапия имплантацией частиц
Опыт лечения в Современной онкологической больнице Гуанчжоу
В марте 2014 года Эдисон обратился в Современную онкологическую больницу Гуанчжоу для начала лечения. КТ показала, что опухоль лёгкого достигла 12 см, а также метастазы в левый прикорневой лимфоузел и метастазы в средостение. Онкомаркеры: CEA 1,12 нг/мл, CA125 22,3 МЕ/мл. С 12 марта Эдисону провели криотерапию опухолевых очагов левого лёгкого, 3 курса интервенционной терапии TP и один курс естественной терапии. Эффект лечения был хорошим. У Эдисона уменьшились размеры опухоли левого лёгкого и метастазы в лимфоузел, а уровень опухолевых маркеров также снизился до нормы. Лечащий врач Эдисона Пань Синь сказал: «В то время, когда состояние пациента продолжало улучшаться, мы рекомендовали ему лучевую терапию для достижения лучшего эффекта». Эдисон, который в то время всё ещё работал, решил поехать в Шэньчжэнь для прохождения лучевой терапии
Метастазы в поджелудочной железе
Однако результаты обследования от 4 июня разрушили эту надежду: раковые клетки дали метастазы в поджелудочную железу. Доктор Пан заявил, что отдалённые метастазы не подходят для лучевой терапии.
11 июня 2014 года Эдисон вернулся в больницу и прошёл курс имплантации частиц йода-125 для лечения метастатической опухоли поджелудочной железы. Вместе с частицами, имплантированными в другие очаги поражения, в его организме находилось в общей сложности 30 частиц. В интервью Эдисон рассказал, что, поскольку частицы продолжали испускать гамма-излучение, ему пришлось держаться подальше от детей во время лечения, но он понимал, что для того, чтобы иметь больше времени для общения с детьми в будущем, ему нужно было набраться терпения.
Лечение имплантацией частиц прошло гладко, и физическое состояние Эдисона постепенно улучшилось. У него не только постепенно исчезли боли в груди, кашель и другие симптомы, но и все онкомаркеры оставались в пределах нормы. Благодаря многочисленным интервенционным методам лечения опухоль поджелудочной железы Эдисона практически исчезла, а опухоль в его легких также уменьшилась до 5 см.
Множественные метастазы в костях
13 января 2015 года Эдисону провели повторную криотерапию опухоли левого лёгкого. К настоящему времени инфекция в лёгких и артериальное давление успешно контролируются, и его состояние продолжает улучшаться.
Однако рак – как капризный ребёнок, который бегает повсюду. 14 февраля 2015 года Эдисона госпитализировали в больницу, где ему сообщили о множественных метастазах в костях. Поскольку существующее лечение и медикаментозная терапия эффективны, врач разрешил выписать Эдисона после всестороннего обследования. Затем, чтобы контролировать течение болезни, Эдисон продолжал госпитализироваться раз в месяц без перерывов, от двух до семи дней. С одной стороны, это объясняется тем, что малоинвазивное лечение менее травматично и, как правило, не требует длительной госпитализации; с другой стороны, это связано с тем, что Эдисон не прекращал свою работу. Хотя лечение в этом году давало результаты медленно, оно, безусловно, продолжает улучшаться. Очаг поражения левого легкого уменьшился по сравнению с исходной стадией.
Метастазы в левой почке и простате
Иногда мы видим надежду, но она оказывается нелепым обманом. После двух лет непрерывного лечения Эдисон уже не так силён, как тогда. Он не знает, как долго болезнь будет его мучить, ведь результаты обследования в марте 2016 года показали, что его состояние ухудшилось, и появились метастазы в левой почке и простате. Однако в это время этот боец всё ещё стиснул зубы ради жены и маленьких детей. Наконец, он прислушался к совету врача и прекратил тренировки, чтобы восстановиться.
С 17 марта 2016 года Эдисон начал получать курс интервенционного лечения и 4 курса таргетной терапии, а 29-го числа ему провели криотерапию левой почки. В ходе лечения его состояние продолжало улучшаться. В этот период у него возникли побочные реакции на новые таргетные препараты: кишечные спайки, перитонит и т.д., и он выздоровел после лапаротомии. Результаты повторного обследования в августе 2016 года показали, что, за исключением некоторых остаточных очагов в левом лёгком и средостении, раковые клетки в других местах утратили активность. В октябре и ноябре состояние Эдисона продолжало улучшаться, пока он восстанавливался в Малайзии. В декабре 2016 года Эдисон вернулся в больницу для повторного обследования, результаты которого показали, что все раковые клетки в его организме утратили активность.
После того, как врач сказал ему, что ему осталось всего шесть месяцев, чтобы бороться с раком в течение более трёх лет в Современной онкологической больнице Гуанчжоу, победа Эдисона стала победой его собственной упорной борьбы с болезнью, а также победой больницы с точки зрения технологий лечения и уровня медицинского обслуживания. По словам доктора Пань Синя: «Когда пациент поступил в современную онкологическую больницу Гуанчжоу с мыслью, что ему осталось жить всего шесть месяцев, мы провели комплексное обследование и пришли к выводу, что у него ещё есть надежда, и его состояние можно контролировать. Как врачи, пока у пациента оставался проблеск надежды, мы делали всё возможное. Особенно сильное желание Эдисона выжить было у него».
Хотя Эдисон был физически слаб, он сохранял ясность ума. Он активно избавлялся от вредных привычек, занимался умеренной физической активностью и правильно питался. Он говорил, что лечение требует не только сильной воли, но и крепкого тела. Он с большим доверием и уважением относится к врачам и медсестрам. Эдисон рассказал: «Во время лечения я стал очень раздражительным и грубым из-за болезни, но медсестры по-прежнему заботились обо мне очень внимательно и терпеливо. В июле, после лапаротомии, именно доктор Пань лично обработал мою рану. Он для меня не только врач, но и хороший друг. А директор Дай Вэньянь для меня как сестра».
Эдисон — христианин. Он считает, что его приезд в современную онкологическую больницу в Гуанчжоу — это Божий промысел. Размышляя о последних трёх годах, он с волнением сказал: «Технологии современной онкологической больницы в Гуанчжоу очень передовые, а врачи очень опытные. Пациенты, проходящие здесь лечение, должны доверять врачам и полностью сотрудничать с ними».